пятница, 18 ноября 2016 г.

Крылья за спиной. 3 часть

Задание третьей недели, самое волнующее, приятное, неожиданное и потрясающее:

прогуляться в детство

Детство.. такое милое, нежное и романтичное. Мое детство прошло на Камчатке, это самое удивительное место на всей планете: Снежные зимы, горки и аргамаки, сопки, тайга, Синичкино озеро, Паратунка, гейзеры и самые добрые люди. Все то, чего мне так не хватает в теплой бесснежной Ростовской области. Уже прошло более 20 лет, как я переехала с полуострова на "большую землю", а привыкнуть, что на Новый год нет снега никак не могу.

Я часто рассказываю детям о своем детстве, ведь в нем так много теплых воспоминаний...
Когда выпадал снег, да так что высота сугроба закрывала до половины окна первого этажа, это не менее 2 метров, по радио сообщали, что в связи с погодными условиями занятия в школах отменяются, мы бежали на улицу...
Мы рыли тоннели (внутри тоннеля можно было стоять в полный рост), строили замки, играли в снежки.
Поездка с родителями в Паратунку, это было целое событие, собирались семьи, обязательно у кого-то должна была быть машина, все набивались и ехали на базу. На базе было 2 бассейна один с ледяной водой, другой с водой 42С из источника. У родителей в архиве есть фото, где я в трусиках, босая на снегу позирую, это мы на отдыхе. Меня пытались научить плавать лет с 4-х, после нескольких неудачных попыток в теплой воде, меня решили учить плавать в ледяной. Но девочка я упорная, если решила, что плаванье это не моё, значит не моё.
А какое вкусное мясо в лесу, зимой на морозе, когда набегавшись и на собирав хвороста ждешь, пока родители пожарят шашлык...
Летом сбор черемши и папоротника, который солили на зиму, а зимой ели с жареной картошкой.
Но самое любимое летом  - это поход. Ходили мы детворой далеко, на целый день, набирали картошки, сала, хлеба и спичек. Все самое необходимое. Вода текла в ручьях, или можно было пить настоящий березовый сок прямо с дерева. Однажды мама сказала, что я могу пойди гулять только с братом, брату было 2-3 года, мне 12-13. Пошли мы на Синичкино озеро, не знаю сколько мы шли, но блуждали мы и через болотистую местность и видели следы медведя (так странно, страха не помню, шли и шли себе).
Пришли мы на место, надо костёр разводить, я брата на берегу посадила и с девочками пошли собирать хворост для костра и слышу только "плюх" и брата нет, а над поверхностью курточка плавает. Чуть со страха не умерла в тот момент, куртка болоньевая, брата спасла, воздушную подушку создала и он на поверхности плавал. Вытащили брата, что делать, что маме говорить? Развели костёр и сушились с братом на пару, мама нашу тайну спустя много лет только узнала.
Когда во сне я брожу по П-Камчатскому, гуляю по пр.Циолковского, иду перебежками по "Баму" на свой "Горизонт" (враждовали мы, стенка на стенку ходили) я просыпаюсь счастливая, память в глубине помнит все улочки, все тропки, которые я сама уже и не вспомнила бы...
Спасибо, Наташа, что дала возможность окунуться в детство.


4 комментария:

  1. Люда, какое у тебя детство волшебное! Леса, снега! Никогда не пробовала соленого папоротника, вкусно наверняка :)) Вот вроде и воспоминания зимние такие, а внутри тепло так :) Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже никогда не пробовала папоротник и черемшу, про первый даже не знала, что его едят, а вторую даже никогда не видела)))
    А мы раньше тоже, когда отменяли занятия в школе из-за морозов - сразу бежали гулять и покупали себе мороженое, если повезет, ведь оно раньше было не таким доступным, продавали редко)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие теплые воспоминания!

      Я тоже очень любила, когда из-за бурана отменяли занятия, и нас, школьников, спец.транспортом всех до единого развозили по домам...

      Удалить
  3. Детство самое замечательное время жизни, такого волшебства и веры в него мы уже, наверно, не испытаем

    ОтветитьУдалить